ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о пунктах проката технических средств реабилитации, созданных в рамках системы долговременного ухода

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Типовое положение о пунктах проката технических средств реабилитации разработано в целях урегулирования деятельности пунктов проката технических средств реабилитации (далее – «пункт проката»), создаваемых и действующих при краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания (далее – «учреждения»), в целях профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании, расширения возможностей ухода за инвалидами в семье либо возможностей самообслуживания граждан, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее – «граждане»).

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (далее – «средства реабилитации»).

1.2. Пункт проката создается и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с учредителем.

1.3. Приказом директора учреждения назначается сотрудник пункта проката, ответственный за прием, хранение и выдачу средств реабилитации (далее – «ответственное лицо»).

1.4. Ответственное лицо осуществляет прием, хранение и выдачу средств реабилитации, несет персональную ответственность за осуществление данных действий в соответствии с установленными требованиями, использование средств реабилитации по назначению.

1.5. Прокат средств реабилитации оформляется посредством заключения между учреждением и гражданами либо лицами, осуществляющими уход за ними (законными представителями), договора безвозмездного временного пользования техническими средствами реабилитации (далее – «договор») (приложение 2). Договор заключается при наличии необходимых средств реабилитации в пункте проката.

1.6. Деятельность пункт проката осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края в сфере социального обслуживания населения, Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Типовым положением.

 

2. Цели и задачи пункта проката

 

2.1. Основной целью деятельности пункта проката является повышение качества жизни граждан, продление их самостоятельного проживания в домашних условиях.

2.2. Основной задачей пункта проката является оперативное обеспечение средствами реабилитации граждан путем предоставления их в безвозмездное временное пользование.

 

3. Функции пункта проката

 

3.1. Для достижения целей и задач пункт проката осуществляет:

информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления средств реабилитации в безвозмездное временное пользование;

ведение базы данных о гражданах, нуждающихся в получении услуг пункта проката, и получивших их;

заключение договоров с гражданами либо лицами, осуществляющими уход за ними (законными представителями);

обеспечение сохранности и ведение учета средств реабилитации, состоящих на балансе учреждения;

доставку при необходимости крупногабаритных технических средств реабилитации гражданам либо лицам, осуществляющим уход за ними (законным представителям);

организацию обучения (инструктажа) граждан либо лиц, осуществляющий уход за ними (законных представителей) по использованию средств реабилитации, в том числе совместно со специалистами Школы ухода (при наличии);

ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, формирующейся в процессе деятельности пункта проката (журналы учета заявителей, личные дела получателей услуг пункта проката);

подготовку ежемесячных отчетов о деятельности пункта проката (приложение 5);

подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности пункта проката.

 

4. Права и обязанности специалистов пункта проката

 

4.1. Специалисты пункта проката имеют право:

на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрашивать и получать в установленном порядке от ответственных должностных лиц учреждения информацию, документы и материалы, необходимые для работы пункта проката, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

осуществлять профессиональную переподготовку, проходить повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;

участвовать в семинарах, совещаниях по вопросам социального обслуживания и долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

вносить предложения директору учреждения по совершенствованию работы пункта проката;

осуществлять обмен опытом с пунктами проката, действующими на базе других учреждений.

4.2. Специалисты пункта проката обязаны:

качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, решать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с должностными инструкциями;

соблюдать права и свободы человека;

не допускать разглашения информации конфиденциального характера о получателях социальных услуг;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать санитарные правила в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также правила противопожарной безопасности и охраны труда;

изучать практику регионов Российской Федерации по организации деятельности пунктов проката.

 

5. Порядок организации деятельности пункта проката

 

5.1. Выдача средств реабилитации осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения.

5.2. Гражданин, имеющий право на получение средств реабилитации (законный представитель), подает в комплексный центр заявление о предоставлении технических средств реабилитации (далее – «заявление») (приложение 1).

5.2.1. В случае если гражданин является получателем социальных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании, представление дополнительных документов не требуется.

5.2.2. В случае если заявитель не является получателем социальных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании, он должен представить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Гражданин вправе по собственной инициативе представить оригиналы или нотариально заверенные копии следующих документов: индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и (или) справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и (или) медицинских справок, подтверждающих наличие потребности заявителя в средствах реабилитации.

Учреждение в соответствии с приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 28.11.2014 № 400 «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» организует проведение комиссионного обследования условий жизнедеятельности заявителя (за исключением инвалидов, в том числе детей-инвалидов) в целях определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, а также осуществляет типизацию ограничений жизнедеятельности (далее – типизация) в соответствии с Порядком проведения типизации ограничений жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным вышеуказанными приказом.

5.2.3. В случае если заявление подается законным представителем гражданина, имеющего право на получение средств реабилитации, дополнительно представляются оригиналы либо нотариально заверенные копии следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя;

б) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия законного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае непредставления документов, указанных в пункте 5.2, или предоставления недостоверных (неполных) сведений ответственное лицо вправе отказать в выдаче средств реабилитации.

5.4. Средства реабилитации предоставляются гражданину на основании договора (приложение 2), заключенного между учреждением и гражданином либо лицом, осуществляющим уход за ним (законным представителем).

5.5. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается гражданину (законному представителю). Второй экземпляр с копиями документов, прилагавшихся к заявлению, хранится в личном деле гражданина в учреждении. Договор должен содержать в себе условия о возмещении стоимости утраченных реабилитационных средств, начислении неустойки (пени) и (или) штрафа за просрочку их возврата и иные условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Срок действия договора определяется по соглашению сторон с учетом потребностей гражданина, но не более 6 месяцев.

По истечении срока, указанного в договоре, средство реабилитации подлежит возврату в учреждение.

5.6. Предоставляя средства реабилитации во временное пользование, ответственное лицо предупреждает гражданина о материальной ответственности за их порчу, утерю, просрочку их возврата.

Гражданин обязан пользоваться средствами реабилитации бережно и в соответствии с их назначением.

5.7. Передача средств реабилитации осуществляется с подписанием акта приема-передачи. При выдаче средств реабилитации ответственное лицо разъясняет гражданину правила их эксплуатации.

5.8. После выдачи средств реабилитации специалисты учреждения оказывают содействие гражданину в оформлении документов для установления инвалидности, в том числе разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, а также в получении средств реабилитации в Главном управлении – Алтайском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации или иных организациях.

5.9. При отсутствии необходимых средств реабилитации заявителю отказывается в их выдаче.

При временном отсутствии в пункте проката средств реабилитации заявление регистрируется ответственным лицом в «Журнале учета заявителей, нуждающихся в технических средствах реабилитации» (приложение 3) с присвоением номера очереди на конкретное средство реабилитации с последующим информированием заявителя о поступлении средства реабилитации в пункт проката.

5.10. Выдача средств реабилитации заявителю фиксируется в журнале учета заявителей, получивших технические средства реабилитации (приложение 4).

5.11. Списание средств реабилитации с истекшим сроком пользования или не подлежащих эксплуатации осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкций по его применению».

5.12. Технические средства реабилитации, выдаваемые гражданам, должны иметь инвентарные номера. Движение технических средств реабилитации отражается в программном комплексе бухгалтерского учета.

5.13. Ежемесячно ответственное лицо формирует отчет о деятельности пункта проката технических средств реабилитации (приложение 5).

5.14. С целью осуществления деятельности пункта проката учреждение приобретает технические средства реабилитации и оборудование согласно примерному перечню технических средств реабилитации (приложение 6).

5.15. Общий контроль за деятельностью пункта проката осуществляет директор учреждения.

 

6. Анализ деятельности пункта проката

 

6.1. Работа пункта проката считается эффективной при выполнении показателя результативности. Показателем результативности является доля средств реабилитации, возвращенных на баланс учреждения, не менее 50 % от числа выданных за полугодие, а также не выданных вновь заявителю.

 

7. Ответственность за деятельность пункта проката

 

7.1. Всю полноту ответственности за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Типовым положением на пункт проката задач и функций несет ответственное лицо.

7.2. Каждый специалист пункта проката несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается его должностными инструкциями.

 

Категория: Отделения | Добавил: csd_top_ (02.11.2022)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar