ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о «школе ухода», созданной в рамках системы долговременного ухода

1. Общие положения

1.1. «Школа ухода» в рамках системы долговременного ухода (далее – «школа ухода») создается на базе краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания комплексного центра социального обслуживания населения (далее – комплексный центр).

1.2. Школа ухода создается, реорганизуется и ликвидируется приказом комплексного центра по согласованию с учредителем.

1.3. Руководство «школой ухода» и организацию ее деятельности осу­ществляет директор комплексного центра и (или) специалист, назначенный приказом комплексного центра (далее – ответственный специалист).

1.4. Услуги «школы ухода» предоставляют специалисты, обладающие соответствующими навыками и знаниями, прошедшие обучение в рамках системы долговременного ухода, назначенные приказом комплексного центра.

1.5. Должностные обязанности, права и ответственность специалистов «школы ухода» устанавливаются должностными инструкциями специалистов.

1.6. Деятельность «школы ухода» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края в сфере социального обслуживания, Уставом комплексного центра и настоящим Типовым положением.

2. Цели и задачи «школы ухода»

2.1. Основными целями деятельности «школы ухода» являются:

повышение качества жизни и социальной адаптации граждан, нуж­дающихся в посторонней помощи, в привычной для них домашней обста­новке, предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправиль­ным уходом;

оказание помощи и поддержки родственникам и иным лицам, в том числе социальным работникам, осуществляющим уход за гражданами, нуж­дающимися в посторонней помощи.

2.2. Основными задачами «школы ухода» являются:

консультирование родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи;

обучение правилам использования технических и вспомогательных средств реабилитации;

помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;

психологическая поддержка родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи, по вопросам организации общего ухода, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, дезинфекции, пользования средствами реабилитации, адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи, и т.д.

3. Функции «школы ухода»

3.1. Для достижения целей и задач «школа ухода» осуществляет:

информирование населения о деятельности «школы ухода»;

организацию и проведение консультаций (семинаров, круглых столов, лекций) в различных формах: очной, выездной, дистанционной;

разработку программ консультирования;

ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, формирующейся в процессе деятельности;

организацию межведомственного взаимодействия с медицинскими, об­разовательными и иными организациями в рамках деятельности «школы ухода», в том числе привлечение медицинских работников к консультированию по вопросам медицинского характера;

взаимодействие со структурными подразделениями комплексного цен­тра в целях организации деятельности «школы ухода»;

взаимодействие с региональным координационным центром;

подготовку еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных отчетов (информации) о деятельности «школы ухода»;

внедрение в практику инновационных форм обучения родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.

4. Права и обязанности специалистов «школы ухода»

4.1. Специалисты «школы ухода» имеют право:

на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрашивать и получать в установленном порядке от ответственных должностных лиц комплексного центра и регионального координационного центра информацию, документы и материалы, необходимые для работы Школы ухода, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

осуществлять профессиональную переподготовку, проходить повыше­ние квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим за­конодательством;

участвовать в семинарах, совещаниях по вопросам социального обслу­живания и долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инва­лидами;

вносить предложения директору комплексного центра по совершенст­вованию работы «школы ухода»;

осуществлять обмен опытом со школами ухода, действующими на базе других комплексных центров.

4.2. Специалисты «школы ухода» обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации и Алтайского края в сфере социального обслуживания;

качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, решать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с должностными инструкциями;

соблюдать права и свободы человека;

не допускать разглашения информации конфиденциального характера о получателях услуг;

изучать практику регионов Российской Федерации по предоставлению услуг;

соблюдать правила трудового распорядка комплексного центра.

5. Организация работы «школы ухода»

5.1. Информация о деятельности «школы ухода» размещается:

на официальном сайте комплексного центра в информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет»;

на информационных стендах комплексного центра;

на официальных страницах комплексного центра в социальных сетях;

в средствах массовой информации;

иными доступными способами.

5.2. К категориям граждан, имеющих право на получение услуг «школы ухода», относятся:

лица, осуществляющие неформальный уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи;

сотрудники краевых бюджетных организаций социального обслуживания;

граждане, нуждающиеся в посторонней помощи.

5.3. Гражданин, имеющий право на получение услуг «школы ухода» (либо его представитель), подает в комплексный центр заявление о предоставлении услуг «школы ухода» (далее – заявление) (приложение 1). Все заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений (приложение 2).

5.3.1. В случае если заявитель является получателем социальных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании, представление дополнительных документов не требуется.

5.3.2. В случае если заявитель не является получателем социальных услуг в соответствии с законодательством о социальном обслуживании, он должен представить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Комплексный центр в соответствии с приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 28.11.2014 № 400 «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» организует проведение комиссионного обследования условий жизнедеятельности заявителя (за исключением инвалидов, в том числе детей-инвалидов) в целях определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, а также осуществляет типизацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с Порядком проведения типизации ограничений жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным указанным приказом.

5.3.3. В случае если заявление подается представителем гражданина, имеющего право на получение услуг «школы ухода», дополнительно представляются оригиналы либо нотариально заверенные копии следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя;

б) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Формирование расписания консультаций в «школы ухода».

Ответственный за формирование расписания консультаций «школы ухода» на ежемесячной основе формирует расписание консультаций «школы ухода».

5.4.1. Индивидуальное расписание консультаций.

5.4.1.1. На основании заявления гражданина, имеющего право на получение услуг «школы ухода» (далее – «получатель услуг»), а также информации, полученной посредством межведомственного взаимодействия или иным способом, ответственный за формирование расписания консультаций «школы ухода» разрабатывает проект индивидуального расписания консультаций для каждого получателя услуг.

5.4.1.2. После разработки проекта индивидуального расписания консультаций ответственный за формирование расписания консультаций «школы ухода» согласовывает его с получателем услуг. При согласовании в проект расписания могут вноситься корректировки.

5.4.1.3. Индивидуальное расписание консультаций может меняться и корректироваться по инициативе получателя услуг, по причине корректировки общего расписания консультаций «школы ухода».

5.4.2. Групповое расписание консультаций.

5.4.2.1. На основании заявления получателя услуг, а также информации, полученной посредством межведомственного взаимодействия или иным способом, ответственный за формирование расписания консультаций «школы ухода» разрабатывает проект группового расписания консультаций.

5.4.2.2. Групповое расписание консультаций может меняться и коррек­тироваться по причине корректировки общего расписания консультаций «школы ухода».

5.4.3. Для сотрудников организаций краевых бюджетных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам, нуждающимся в посторонней помощи (далее – «социальные работники»), формируется одно расписание консультаций на группу.

5.5. Предоставление услуг в «школе ухода».

5.5.1. Консультации в «школе ухода» включают:

изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи;

обучение правилам использования технических и вспомогательных средств реабилитации;

помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;

психологическую поддержку родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.

5.5.2. Для каждой консультации должна быть сформирована учебная программа, только после ее разработки консультация может быть включена в расписание консультаций «школы ухода». Программы консультаций формируют специалисты «школы ухода», привлеченные специалисты и эксперты, привлеченные специализированные организации.

5.5.3. Консультирование социальных работников осуществляется в соответствии с планом, утвержденным директором комплексного центра.

5.5.4. «Школа ухода» работает в соответствии с утвержденным графиком предоставления консультаций.

5.5.5. Непосредственную работу по организации и проведению кон­сультаций (семинаров, круглых столов, лекций) проводят специалисты по социальной работе, психологи, медицинские работники или специалисты, обладающие соответствующими навыками и знаниями, назначенные приказом комплексного центра.

К проведению консультаций могут привлекаться специалисты других отделений и служб комплексного центра, специалисты медицинских, образовательных и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.

5.5.6. Консультирование в «школе ухода» организуется в 3 формах:

очной (индивидуальные и групповые консультации на базе комплексного центра);

выездной (консультирование на дому);

дистанционной (консультирование с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет»; наглядные методические пособия).

5.5.7. Очные групповые консультации.

5.5.7.1. Очные групповые консультации проводятся в открытых и закрытых группах. Минимальное количество участников группы составляет 2 человека, максимальное – 10 человек. Состав участников закрытой группы не расширяется в период ее функционирования.

5.5.7.2. Очные групповые консультации проводятся на базе комплексного центра в соответствии с расписанием консультаций «школы ухода» в очной форме для открытых и закрытых групп и планами проведения консультаций в группах.

5.5.8. Очные индивидуальные консультации.

5.5.8.1. Очные индивидуальные консультации организуются на базе Школы ухода.

5.5.8.2. Консультации проводятся в соответствии с индивидуальными расписаниями занятий и расписанием консультаций «школы ухода».

5.5.9. Выездные индивидуальные консультации на дому.

5.5.9.1. Выездные индивидуальные консультации на дому проводятся с родственниками или иными лицами, осуществляющими уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи, по определенным темам из программ консультаций «школы ухода».

5.5.10. Дистанционное консультирование.

5.5.10.1. Дистанционное консультирование осуществляется специалистами «школы ухода» с использованием дистанционных технологий (информационно-коммуникационной сети «Интернет», мессенджеров, наглядных методических пособий) в соответствии с расписанием консультаций «школы ухода».

5.5.10.2. В качестве основных организационных форм дистанционного консультирования используются:

предоставление наглядных методических пособий;

индивидуальная консультация посредством электронной почты, с ис­пользованием программ для обмена информацией (Skype, WhatsApp и др.);

групповая консультация посредством программ для обмена информацией (Skype, WhatsApp и др.).

5.5.10.3. Дистанционное консультирование может проводиться в следующих режимах:

офлайн (технология асинхронного режима связи);

онлайн (технология синхронного режима связи).

5.6.  Информацию о проведенных консультациях специалисты «школы ухода» ежемесячно фиксируют в журнале проведения консультаций «школы ухода» (приложение 3).

5.7. Формирование отчетности по деятельности «школы ухода».

5.7.1. Ежемесячно специалисты «школы ухода» формируют аналитические отчеты о проведении консультации в «школе ухода» (приложение 4).

5.7.2. Ежемесячно специалисты «школы ухода» формируют отчеты о проведенных консультациях в «школе ухода» (приложение 5).

5.8. Консультирование в «школе ухода» осуществляется на безвозмездной основе.

5.9. При осуществлении деятельности «школы ухода» специалисты используют технические средства реабилитации и оборудование согласно примерному перечню технических средств реабилитации и оборудования (приложение 6).

6. Анализ деятельности «школы ухода»

6.1. Работа «школы ухода» считается эффективной при выполнении показателя результативности. Показателем результативности является доля лиц, осуществляющих неформальный уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи, а также граждан, нуждающихся в посторонней помощи, не менее 80 % от общего количества граждан, получивших услуги «школы ухода».

7. Ответственность за деятельность «школы ухода»

7.1. Всю полноту ответственности за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Типовым положением на «школу ухода» задач и функций несет директор комплексного центра и (или) ответственный специалист.

7.2. Каждый специалист «школы ухода» несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается его должностными инструкциями.

 

 

Категория: Отделения | Добавил: csd_top_ (02.11.2022)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar